В Свято-Андреевском храме г.Маркса празднуют День Святой Троицы, которая пришлась в этом году на 27 мая. В День Святой Троицы вспоминается событие, которое произошло через 50 дней после Воскресения Христова — Святой Дух сошел на апостолов и они отправились проповедовать Христово Воскресение всем народам во всех землях.
Празднование Троицы началось накануне вечером 26 мая. Храм необычно живописно преобразился: полы в храме застелили полевыми травами, стены и иконы украсили ветвями берез, повсюду в вазах цветы. На всенощном бдении в канун Троицы совершается благословение хлебов, елеопомазанние.
27 мая в день Святой Троицы служба всегда особенно торжественна. После Литургии служилась вечерня с чтением коленопреклоненных молитв, в которых, обращаясь к Господу, верующие просят у Него помощи и заступления.
Затем духовенство и прихожане храма с хоругвями и иконами совершили Крестный ход и водосвятный молебен. На молебне была освящена большая икона Святой Троицы, пожертвованная храму прихожанами.
Во время проповеди настоятель храма протоиерей Валерий Генсицкий поздравил всех с праздником Святой Троицы, объяснив особое значение этого праздника: — «День Святой Троицы принято считать Днем Рождения Церкви Христовой, так как в этот день Сошествием Духа Святаго утвердилась в мире христианская вера и начала свое бытие Церковь Христова. И кроме того День Святой Троицы — это день рождения всех священников, потому что в этот день Господь наш Иисус Христос дал апостолам власть учить и совершать таинства, ниспослал им Духа Святаго, облекшего их необходимыми для их служения силами. С тех пор зажженный Божественный огонь благодати Святого Духа хранится в Церкви и преемственно передается из рода в род через епископское рукоположение. Во время Сошествия Духа Святого на апостолов Господь наш Иисус Христос сказал Своим ученикам: «Примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» Священство есть таинство, установленное Самим Господом Иисусом Христом. Поэтому никогда нельзя осуждать священников, а надо идти к ним, чтобы покаяться и очиститься через отпущение грехов для обретения Царства Небесного, чтобы по окончании жизни земной наступила жизнь Небесная, а не смерть вечная»
Благоухание свежескошенной травы, зеленые облачения священнослужителей, коленопреклоненные молитвы — все пело о великом замысле Божием, о победе Христа над смертью, о Царствии Божием.